Как играть. Урок 2.

 
« На главную страницу

Урок 1 »

Урок 2 »

Урок 3 »

Урок 4 »

Урок 5 »

Урок 6 »

 

Нота F#

Нота "F#" или "Фа-диез" берётся следующим образом:


Знак диеза "#" означает, что нота повышена на один полутон. Не вдавайся пока в это, просто знай, что четыре закрытые отверстия на вистле в строе "РЕ" дают ноту "фа-диез". Звучит она вот так:

Нота E

Нота "E" или "Ми" играется так:


Послушай запись звука этой ноты:

Нота D

Чтобы извлечь ноту "D" или "Ре" на вистле D, нужно сделать вот это:


Вот запись:

Возможно, это наиболее сложная нота для тебя -- ведь нужно зажать все шесть отверстий. Напомню - зажимай отверстия не кончиками пальцев, а подушечками. Ещё одна сложность более низких нот -- контроль дыхания. Чем большее отверстий закрыто, тем легче вистл передувается, и вместо желаемой ноты ты можешь услышать другую ноту, которая на октаву выше желаемой. Но о передувании и октавах - позже. Пока лишь тренируйся дуть в вистл так, чтобы ноты звучали ровно и устойчиво.

Заметь, что самая нижняя нота вистла D и есть нота D :) Если бы это был вистл С, то есть "До", то, зажав все отверстия, ты получил бы ноту До. Такая нота иногда называется "bell note", то есть нота звонка. Она сразу говорит о том, в какой тональности данный вистл.

Мелодия. Вторая часть.

Теперь ты можешь играть первую часть мелодии, и знаешь ещё три новых ноты. Этого достаточно, чтобы разучить вторую часть мелодии. Слушаем запись:

Вот ноты и схемы для вистла.


Заметь, сначала идут подряд четыре ноты Ля. Не забывай выделять их, используя "ту"!
Научись играть вторую часть без ошибок.

Мелодия целиком.

Сейчас, когда ты уже знаешь оба фрагмента, можно из них собрать целую мелодию, которая будет первым произведением, сыгранным тобой.
Сначала послушай запись:

Я думаю, ты легко догадался(ась), что мелодия просто состоит из уже знакомых нам фрагментов. Если первую часть обозначить буквой A, а вторую - буквой B, то прослушанная тобой мелодия строится по схеме: A A B A.

Кстати, такая запись очень часто встречается, когда речь идёт о построении различного типа мелодий. Это позволяет не повторять одни и те же части нотной записи, и в целом просто и понятно охарактеризовать мелодию. Замечу также, что значительная часть ирландских мелодий построена по следующим схемам A A B A или A A B В.

Тренируйся играть мелодию от начала и до конца ровно, не ускоря и не замедля темпа. Не спеши играть быстро. Если есть трудности с каким-то фрагментом или кусочком - разучивай его отдельно, пока не будет получаться без ошибок.

Дальше - Урок 3

 

Slayer® slayer@tinwhistle.ru